Ведение кадрового учета

 

Кадровый документооборот – обязательная составляющая часть общего документооборота организации. Однако на деле малые предприятия, как правило, часто пренебрегают ведением кадрового учета, что может грозить финансовыми потерями и административными штрафами, например, в случае прихода с проверкой трудовой инспекции, а также в случае обращения действующего работника или бывшего сотрудника в суд.

Вы знаете, какие документы должны быть у каждой организации? Их часто требует при проверке трудовая инспекция, а иногда и налоговая. И соответственно, штрафуют за отсутствие или неправильное заполнение.

Речь идет о следующих документах:

  • штатное расписание;
  • положение о работе с персональными данными сотрудников;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Ведение кадрового учета

Известно ли вам, как правильно оформить на работу генерального директора, являющего одновременно учредителем/ соучредителем организации? Если генерального директора оформить с нарушениями, можно иметь проблемы с открытием расчетного счета в банке.

У генерального директора особый статус, потому что он одновременно является и единоличным исполнительным органом и сотрудником, состоящим с организацией в трудовых отношениях.
До заключения трудового договора с генеральным директором владелец бизнеса/собственник компании должен принять Решение о назначении/избрании генерального на должность.
Далее, трудовой договор с генеральным директором имеет ряд особенностей, а именно:

  • может заключаться на срок не более 5 лет;
  • может предусматривать испытательный срок до 6 месяцев в случае, если генеральный директор назначен, а не избран на должность;
  • а также дополнительные условия для расторжения трудового договора.

В случае, если генеральный директор является единственным учредителем организации, трудовой договор с ним не заключается и это не ставит под сомнение наличие трудовых отношений между ним и организацией.

Ведение кадрового учета

Вы знаете, какие документы должен предъявить сотрудник при устройстве на работу?

  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (данное требование не касается сотрудников-совместителей и граждан, которые впервые устраиваются на работу);
  • СНИЛС, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (так же как и в предыдущем пункте – кроме совместителей и впервые устраивающихся на работу;
  • ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика;
  • документы воинского учета для военнообязанных.

Есть еще немало нюансов в ведении кадрового делопроизводства, незнание которых чревато административными штрафами и, следовательно, финансовыми потерями.

Ведение кадрового учета

Обращение к грамотному специалисту избавит Вас от возможных проблем и позволит полностью сосредоточиться на бизнесе и получении прибыли.

Вы можете посмотреть услуги бухгалтера или цены на бухгалтерское сопровождение: