Частный бухгалтер вопрос-ответ

 

Выбор системы налогообложения — один из самых важных вопросов, который встает перед предпринимателем при открытии своего дела.

Ведь именно от выбора системы налогообложения зависит объем налоговой нагрузки, размер, сроки и перечень уплачиваемых налогов, список сдаваемой отчетности.

На сегодняшний день существует пять налоговых режимов:

Основная система налогообложения (ОСНО)

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Патентная система налогообложения (ПСН)

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Выбор организационно-правовой формы

Какую организационно-правовую форму выбрать для организации своего бизнеса: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)?

Оба варианта имею как свои плюсы, так и минусы.

Выбор организационно-правовой формы

Плюсы ИП:

  • Легко открыть самостоятельно, нет необходимости обращаться к юристам, гос. пошлина 800 руб;
  • легкая и простая процедура ликвидации;
  • можно выбрать патентную систему налогообложения;
  • меньше проверок со стороны налоговых органов;
  • штрафы в 10 раз меньше;
  • касса ведется упрощенно;
  • простой способ вывода наличности.

Минусы ИП:

  • Ответственность по своим обязательствам всем свои имуществом даже после закрытия ИП;
  • фиксированные взносы в ПФР платятся даже при отсутствии деятельности или работы с убытком (19 356,48 руб. на обязательное пенсионное страхование и 3 796,85 руб. на обязательное медицинское страхование);
  • не возможно привлечь дополнительных инвесторов в качестве учредителей;
  • если Вы забыли выбрать УСН при регистрации, поменять свое решение Вы сможете только с нового года.

Выбор организационно-правовой формы

Плюсы ООО:

  • Защита имущественных прав, учредители отвечают по долгам только в части своей доли в Уставном капитале;
  • возможность расширить предприятие при помощи привлечения инвесторов в виде новых учредителей;
  • возможность создавать такой орган управления бизнесом, который отвечает особенностям конкретного предприятия;
  • возможность контролировать степень влияния на производственные процессы путем увеличения или уменьшения долей;
  • возможность привлекать инвесторов, которые не являются гражданами РФ;
  • отсутствие ограничений по размеру уставного капитала;
  • в уставной фонд можно вкладывать не только деньги, но и материальные и нематериальные активы;
  • возможность выхода из числа учредителей в любой момент и получения доли в течении 4-х месяцев;
  • для управления можно назначить директора, который не является учредителем;
  • возможность включить в устав запрет на продажу (передачу в залог) долей лицам, которые не являются участниками;
  • возможность распределять прибыль любым способом (не обязательно пропорционально размеру долей);
  • отсутствие необходимости уплаты налогов при работе с убытками или при отсутствии деятельности;
  • возможность покрыть прошлые убытки текущей прибылью;
  • более высокая привлекательность для инвесторов в связи с возможностью стать учредителем;
  • возможность переоформить или продать предприятие.

Минусы ООО:

  • Более сложная регистрация, чем ИП, гос. пошлина за регистрацию 4 000 руб.
  • гораздо сложнее закрыть, чем ИП;
  • учредителей не может быть больше, чем 50;
  • необходимость вносить изменения в документах при малейшем изменении состава учредителей;
  • необходимость соблюдать кассовую дисциплину;
  • выплату дивидендов нельзя осуществить чаще, чем раз в три месяца;
  • необходимость в ведении внутреннего и налогового бухучета при любой системе налогообложения;
  • при общей системе налогообложения необходимо платить налог на имущество, которое используется в работе;
  • возможность затруднений с финансами при выходе одного из участников.

Стоимость бухгалтерского сопровождения зависит от системы налогообложения Вашей организации, количества операций, а также от дополнительных условий:

  • наличия контроль-кассовой техники,
  • валютных операций,
  • наличия обособленных подразделений,
  • ведения Банк-Клиента
  • формирования первичных бухгалтерских документов за Вас
  • а также от количества сотрудников, превышающих 10 человек.
  1. Я получаю от Вас первичные документы по описи (лично, курьером, или по электронной почте) от одного до четырех раз в месяц или по договоренности;
  2. Проверяю правильность заполнения документов и письменно информирую Вас о возможных ошибках, препятствующих принятию первичных документов к учету в течении трех рабочих дней;
  3. Я обрабатываю документы и ввожу их в программный комплекс 1С «Бухгалтерия»;
  4. Подготавливаю все предусмотренные законодательством промежуточные итоговые документы и отчеты, необходимые для формирования квартальной и годовой отчетности;
  5. Перед подготовкой итоговой квартальной отчетности я пересылаю Вам по электронной почте финальный отчет по соответствующему налогу для Вашего подтверждения;
  6. Формирую бухгалтерскую и налоговую отчетность в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ;
  7. С 10 по 15 число месяца Вы получаете итоговый отчет-сверку по контрагентам за предыдущий месяц. Сверка информирует Вас об отсутствующих первичных документах, необходимых для подготовки отчетности.
  8. Формирую платежные поручения на уплату налогов и пересылаю Вам по электронной почте не позднее двух дней до финального срока уплаты соответствующих платежей;
  9. Устно и письменно (с подбором нормативных документов) консультирую Вас по всем вопросам, связанным с налогообложением, правильностью оформления первичных документов, проверкой контрагентов и т.д.
  10. Более подробно регламент работы обсуждается на личной встрече для полного учета специфики и потребностей Вашей организации или ИП.

Для того, чтобы узнать стоимость бухгалтерского сопровождения, заполните все пункты  Калькулятора бухгалтерских услуг или позвоните по телефону +7 (965) 449-44-14.

Стоимость бухгалтерского сопровождения зависит в первую очередь от количества бухгалтерских документов.

При минимальном документообороте стоимость составит:

  • ИП на УСН 6% — 1 000 руб. в месяц;
  • ИП на УСН 15% — 2 000 руб. в месяц;
  • ИП на ОСНО — 3 000 месяц.
  • ООО на УСН 6% — 2 000 руб. в месяц;
  • ООО на УСН 15% — 3 000 руб. в месяц;
  • ООО на ОСНО — 4 000 месяц.

Бухгалтерские документы — это:

  • Накладная (до 10 позиций в документе) + счет-фактура
  • Акт (до 10 позиций в документе) + счет фактура
  • Платежное поручение/платежный ордер
  • Приходный кассовый ордер/расходный кассовый ордер/авансовый отчет (одна строка)
error: Защита от копирования!