Восстановление бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
рекомендовано в следующих случаях:
- когда учет на предприятии запущен, не велся вообще или велся с нарушениями законодательства;
- использовались т.н. «серые» и «черные» схемы снижения налоговой нагрузки;
- установлен неоспоримый факт ошибочных данных и недостоверной информации в первичной документации;
- в организации не ведутся обязательные регистры (налоговые и бухгалтерскике);
- первичные документы и/или отчетность были утеряны;
- сотрудник, ответственный за ведение бухгалтерии внезапно уволился, возможно, удалил или украл бухгалтерскую базу.
Процедура восстановления учета на предприятии — дорогостоящая, сложная и длительная, и, тем не менее, стоимость ее всегда оправдана, потому что финансовые потери (например, доначисления налогов, а также, штрафы и пени) в случае встречной, камеральной или выездной налоговой проверки могут многократно превысить стоимость восстановления.
Восстановление бухгалтерского учета включает в себя:
- Проведение сверки по налогам и сборам;
- проверка правильности оформления первичных документов на предмет соответствия налоговому законодательству РФ, и, в случае необходимости, будут даны рекомендации по восстановлению и исправлению первички;
- проверка правильности заполнения налоговых регистров и внесение исправлений в них в случае необходимости;
- проверка правильности и своевременности начисления налогов, взносов и сборов в соответствии в действующим законодательством РФ;
- проверка правильности заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и своевременности представления отчетности в соответствующие контролирующие органы.